О выборе Б/Ушного револьвера.
Добавлено: 25 апр 2011, 15:14
Надеюсь данная тема будет кому-нибудь интересна и не нарушает правил форума.
Выбор револьвера, на мой скромный взгляд, не сложнее, чем пистолета, а то и проще.
По некоторому своему опыту, по советам товарищей, а также кое какой литературы (например “G&A” "By Used – Not Abused" Jeff John перевод Марина Милчева) пришёл к выводу что при определении состояния револьвера следует обращать внимание на следующие факторы-
-Визуальная оценка, проверить поверхность на наличии царапин и потёртостей.
-Стоит внимательно осмотреть проточки на барабане, за которые происходит его запирание при взводе курка- Грани не должны быть сточены, иначе у револьвера большой настрел. На переведённой выше картинке состояние у них хорошее.
Так же стоит обратить на характерную полоску- Кроме того стоит присмотреться к запирающей личинке- Если из оружия отстреляно много патронов, вокруг отверстия для бойка будет свободная от воронения область, размером с донце гильзы, а на воронёном покрытии щитка будут отпечатаны следы остальных патронов барабана. Заодно проверьте отверстие бойка на наличие задиров и эрозии, частые холостые спуски курка нередко вызывают задиры в данной области. Одновременно удостоверьтесь, что казённик, сквозь который проходит отверстие бойка, надёжно закреплён в рамке. Закройте незаряженный барабан, взведите курок и несильно нажмите его вперёд. Если курок при этом сдвигается, то оружие нуждается в ремонте.
-Зазор между стволом и барабанам. Определяется "на свет". Зазор должен быть минимальным. Но лучше всего это делать при помощи толщиномера. Минимальное превышение допусков не вызывает особенных проблем. Во времена дымных порохов люфт между стволом и барабаном и зеркальный зазор устанавливались равными порядка 0,254 мм, при этом обеспечивалась возможность небольшого смещения барабана вперёд/назад, эти меры использовались для компенсации неизбежного засорения деталей нагаром от дымного пороха. В времена бездымного пороха допуски были значительно уменьшены (до 0,0762 мм), а собственно люфт и зазор составили 0,1524 мм. Продольное перемещение барабана стало дефектом и по большей части было ликвидировано. Большие люфт и зазор (порядка 0,2286 мм) не столь уж и большая проблема, даже для «магнум» моделей Чем больше люфт между барабаном и стволом, тем интенсивнее подвергается эрозии верхняя перемычка рамки, однако эрозия достигает определённого предела а затем прекращается. В любом случае, хорошо, когда все параметры находятся в пределах нормы, а если это не так — неплохо об этом знать.
-Обратите внимание на состояние звёздочки- -Люфт барабана:
a) При невзведённом курке, минимальный люфт допустим и скорей всего неизбежен.
b) Если взвести курок люфт должен практически не ощущаться. (На качественном револьвере естественно. На некоторых моделях люфт присутствует даже на нестреленных револьверах.)
с) Взводите курок и медленно спускайте, проверяя барабан на люфт. Прорвете каждую камору. Даже если минимальный люфт и присутствует, от должен быть однообразным для каждой каморы. На моём Питоне люфт барабана при спускаемом курке вообще не чувствуется.
-Состояние камор барабана на свет. Внутри не должно быть ржавчины или царапин. Если достаточно серьёзно подойти к делу, то можно приобрести специальный инструмент для проверки камор барабана на вздутия-
http://www.midwayusa.com/viewproduct/?p ... mpaign=649
Стоит недорого, но ИМХО большого смысла в нём нету. По другим признаком можно достаточно точно узнать о состоянии револьвера... Срезы камор, особенно со стороны ствола должен быть ровным, без царапин или вмятин.
-Тоже самое со стволом. Прорвете состояние канала ствола, тут скорей всего понадобиться фонарик. Внимательно осмотрите дульный срез- Несмотря на простоту это очень важная часть ствола. Так же обратите внимание на срез со стороны барабана. Если у барабана (была) несоосность, то на этом участке возможны следы.
Так же из-за прорыва пороховых газов между барабаном и стволом, на этом участке образуется нагар- Если его регулярно не счищать, то он прикипает намертво, и убрать его довольно геморройно. То есть если там наблюдается нагар или, допустим, мелкие царапины от металлической щётки, то скорей всего нерадивый хозяин ленился чистить револьвер вовремя.
-Работа УСМ. Взведение курка, спуск и SA и DA должен быть ровным и плавным.
-Защёлка. Должна иметь плавный ход, барабан должен откидываться и закрываться без проблем.
-Проверьте состояние и работу экстрактора.
-Если установлен микрометрический прицел, то следует проверить его состояние...
-Очень неплохо было бы сделать из револьвера хотя б выстрелов пятьдесят, но, к сожалению, это не всегда возможно.
Закройте барабан и проверьте подгонку шарнира к рамке. Если при защёлкнутом барабане осторожно покачать его влево/вправо, то шарнир при этом шевелиться не должен, он может лишь чуть сдвинуться. Лучше всего, если шарнир останется неподвижным, небольшое смещение тоже терпимо, а вот заметный люфт обозначает необходимость «лечения». Попробуйте несильно пошатать барабан вперёд и назад, чтобы проверить его продольный люфт. Незначительный сдвиг приемлем, а вот сильное шатание — повод повременить с покупкой, так как данный дефект в процессе эксплуатации увеличивается. Впрочем, оружейник легко может исправить эту проблему. Если барабан и его стопор хорошо подогнаны друг к другу, барабан проворачиваться практически не будет. Опять-таки, минимальный допуск допустим, а вот большой должен насторожить. Откройте барабан и аккуратно прокрутите его, следя за прецессией — его, а также стержня экстрактора. Любые перекосы потребуют ремонта.
Кроме того рекомендую обратить пристальное внимание на шлицы винтов- порядке ли они и плотно ли прилегает боковая крышка.
Если сеть такая возможность, то неплохо бы открутить винты- очень рекомендую использовать для этого подходящую отвёртку и перевернуть револьвер И осторожно постукивая отделить крышку. Ни в коем случае не стоит поддевать крышку отверткой. У крышки есть небольшой зубчик входящий в зацепление с рамкой - осмотреть его износ. Дальше самое деликатное - определить "улучшали" ли револьверу спуск и насколько профессионально. Детали УСМ большинства Кольтов и S&W выполнены из стали с поверхностной закалкой. Сделано это для того, чтоб обеспечить детали максимальную стойкость к ударам, но при этом получить твердую, износостойкую трущуюся поверхность. Некоторые... ...эээм... ...не очень аккуратные владельцы пытаясь улучшить УСМ слишком ретиво его шлифуют, вместо аккуратной полировки и этим самым портят УСМ. Со снятой крышкой нужно медленно взвести курок и осматриваешь трущиеся поверхности - на них не должно быть ни царапин, ни следов шлифовки. Полировка, не более того. Если снять шлифовкой хотя-бы 0.25мм - деталь восстановлению уже не поддается, ее придется менять. А новая запчасть стоит на удивление дорого.
Кстати, должен предупредить, что не стоит торопится производить полную разборку револьвера. Не факт, что Вы сможете его собрать обратно, не имея специального инструмента-
http://www.midwayusa.com/viewProduct/?p ... ber=715675
или хотя бы второй пары рук... Кроме того большого смысла в полной разборке нету вообще. Оружие можно и так прекрасно чистить.
Если говорить о Германии, то покупать револьвер лучше всего у охотников или коллекционеров. Конечно есть исключения, но всё же, большинство охотников из КС стреляет крайне редко, коллекционеры и того реже. Правда в последнем случаи следует узнать, в какой стране револьвер был проверен. Если, допустим, в Бельгии, Австрии или Франции, то тогда никаких проблем. А вот если только стоит клеймо отстрела в Швейцарии или США, то тогда придётся проходить отстрел оружия и в Германии. А это обойдётся где то ещё в сотню евро.
В целом как то так.
P.S. Данный постинг ни на что не претендует и в первую очередь был предназначен для меня самого. Если Вы можете меня поправить или дополнить, то буду очень рад.
В итоге я купил себе Кольт Питон на аукционе и первый раз смог проверить его, после того как посыльный принёс мне заветный пакет. К счастью мне достался револьвер в превосходном состоянии.
Выбор револьвера, на мой скромный взгляд, не сложнее, чем пистолета, а то и проще.
По некоторому своему опыту, по советам товарищей, а также кое какой литературы (например “G&A” "By Used – Not Abused" Jeff John перевод Марина Милчева) пришёл к выводу что при определении состояния револьвера следует обращать внимание на следующие факторы-
-Визуальная оценка, проверить поверхность на наличии царапин и потёртостей.
-Стоит внимательно осмотреть проточки на барабане, за которые происходит его запирание при взводе курка- Грани не должны быть сточены, иначе у револьвера большой настрел. На переведённой выше картинке состояние у них хорошее.
Так же стоит обратить на характерную полоску- Кроме того стоит присмотреться к запирающей личинке- Если из оружия отстреляно много патронов, вокруг отверстия для бойка будет свободная от воронения область, размером с донце гильзы, а на воронёном покрытии щитка будут отпечатаны следы остальных патронов барабана. Заодно проверьте отверстие бойка на наличие задиров и эрозии, частые холостые спуски курка нередко вызывают задиры в данной области. Одновременно удостоверьтесь, что казённик, сквозь который проходит отверстие бойка, надёжно закреплён в рамке. Закройте незаряженный барабан, взведите курок и несильно нажмите его вперёд. Если курок при этом сдвигается, то оружие нуждается в ремонте.
-Зазор между стволом и барабанам. Определяется "на свет". Зазор должен быть минимальным. Но лучше всего это делать при помощи толщиномера. Минимальное превышение допусков не вызывает особенных проблем. Во времена дымных порохов люфт между стволом и барабаном и зеркальный зазор устанавливались равными порядка 0,254 мм, при этом обеспечивалась возможность небольшого смещения барабана вперёд/назад, эти меры использовались для компенсации неизбежного засорения деталей нагаром от дымного пороха. В времена бездымного пороха допуски были значительно уменьшены (до 0,0762 мм), а собственно люфт и зазор составили 0,1524 мм. Продольное перемещение барабана стало дефектом и по большей части было ликвидировано. Большие люфт и зазор (порядка 0,2286 мм) не столь уж и большая проблема, даже для «магнум» моделей Чем больше люфт между барабаном и стволом, тем интенсивнее подвергается эрозии верхняя перемычка рамки, однако эрозия достигает определённого предела а затем прекращается. В любом случае, хорошо, когда все параметры находятся в пределах нормы, а если это не так — неплохо об этом знать.
-Обратите внимание на состояние звёздочки- -Люфт барабана:
a) При невзведённом курке, минимальный люфт допустим и скорей всего неизбежен.
b) Если взвести курок люфт должен практически не ощущаться. (На качественном револьвере естественно. На некоторых моделях люфт присутствует даже на нестреленных револьверах.)
с) Взводите курок и медленно спускайте, проверяя барабан на люфт. Прорвете каждую камору. Даже если минимальный люфт и присутствует, от должен быть однообразным для каждой каморы. На моём Питоне люфт барабана при спускаемом курке вообще не чувствуется.
-Состояние камор барабана на свет. Внутри не должно быть ржавчины или царапин. Если достаточно серьёзно подойти к делу, то можно приобрести специальный инструмент для проверки камор барабана на вздутия-
http://www.midwayusa.com/viewproduct/?p ... mpaign=649
Стоит недорого, но ИМХО большого смысла в нём нету. По другим признаком можно достаточно точно узнать о состоянии револьвера... Срезы камор, особенно со стороны ствола должен быть ровным, без царапин или вмятин.
-Тоже самое со стволом. Прорвете состояние канала ствола, тут скорей всего понадобиться фонарик. Внимательно осмотрите дульный срез- Несмотря на простоту это очень важная часть ствола. Так же обратите внимание на срез со стороны барабана. Если у барабана (была) несоосность, то на этом участке возможны следы.
Так же из-за прорыва пороховых газов между барабаном и стволом, на этом участке образуется нагар- Если его регулярно не счищать, то он прикипает намертво, и убрать его довольно геморройно. То есть если там наблюдается нагар или, допустим, мелкие царапины от металлической щётки, то скорей всего нерадивый хозяин ленился чистить револьвер вовремя.
-Работа УСМ. Взведение курка, спуск и SA и DA должен быть ровным и плавным.
-Защёлка. Должна иметь плавный ход, барабан должен откидываться и закрываться без проблем.
-Проверьте состояние и работу экстрактора.
-Если установлен микрометрический прицел, то следует проверить его состояние...
-Очень неплохо было бы сделать из револьвера хотя б выстрелов пятьдесят, но, к сожалению, это не всегда возможно.
Закройте барабан и проверьте подгонку шарнира к рамке. Если при защёлкнутом барабане осторожно покачать его влево/вправо, то шарнир при этом шевелиться не должен, он может лишь чуть сдвинуться. Лучше всего, если шарнир останется неподвижным, небольшое смещение тоже терпимо, а вот заметный люфт обозначает необходимость «лечения». Попробуйте несильно пошатать барабан вперёд и назад, чтобы проверить его продольный люфт. Незначительный сдвиг приемлем, а вот сильное шатание — повод повременить с покупкой, так как данный дефект в процессе эксплуатации увеличивается. Впрочем, оружейник легко может исправить эту проблему. Если барабан и его стопор хорошо подогнаны друг к другу, барабан проворачиваться практически не будет. Опять-таки, минимальный допуск допустим, а вот большой должен насторожить. Откройте барабан и аккуратно прокрутите его, следя за прецессией — его, а также стержня экстрактора. Любые перекосы потребуют ремонта.
Кроме того рекомендую обратить пристальное внимание на шлицы винтов- порядке ли они и плотно ли прилегает боковая крышка.
Если сеть такая возможность, то неплохо бы открутить винты- очень рекомендую использовать для этого подходящую отвёртку и перевернуть револьвер И осторожно постукивая отделить крышку. Ни в коем случае не стоит поддевать крышку отверткой. У крышки есть небольшой зубчик входящий в зацепление с рамкой - осмотреть его износ. Дальше самое деликатное - определить "улучшали" ли револьверу спуск и насколько профессионально. Детали УСМ большинства Кольтов и S&W выполнены из стали с поверхностной закалкой. Сделано это для того, чтоб обеспечить детали максимальную стойкость к ударам, но при этом получить твердую, износостойкую трущуюся поверхность. Некоторые... ...эээм... ...не очень аккуратные владельцы пытаясь улучшить УСМ слишком ретиво его шлифуют, вместо аккуратной полировки и этим самым портят УСМ. Со снятой крышкой нужно медленно взвести курок и осматриваешь трущиеся поверхности - на них не должно быть ни царапин, ни следов шлифовки. Полировка, не более того. Если снять шлифовкой хотя-бы 0.25мм - деталь восстановлению уже не поддается, ее придется менять. А новая запчасть стоит на удивление дорого.
Кстати, должен предупредить, что не стоит торопится производить полную разборку револьвера. Не факт, что Вы сможете его собрать обратно, не имея специального инструмента-
http://www.midwayusa.com/viewProduct/?p ... ber=715675
или хотя бы второй пары рук... Кроме того большого смысла в полной разборке нету вообще. Оружие можно и так прекрасно чистить.
Если говорить о Германии, то покупать револьвер лучше всего у охотников или коллекционеров. Конечно есть исключения, но всё же, большинство охотников из КС стреляет крайне редко, коллекционеры и того реже. Правда в последнем случаи следует узнать, в какой стране револьвер был проверен. Если, допустим, в Бельгии, Австрии или Франции, то тогда никаких проблем. А вот если только стоит клеймо отстрела в Швейцарии или США, то тогда придётся проходить отстрел оружия и в Германии. А это обойдётся где то ещё в сотню евро.
В целом как то так.
P.S. Данный постинг ни на что не претендует и в первую очередь был предназначен для меня самого. Если Вы можете меня поправить или дополнить, то буду очень рад.
В итоге я купил себе Кольт Питон на аукционе и первый раз смог проверить его, после того как посыльный принёс мне заветный пакет. К счастью мне достался револьвер в превосходном состоянии.